Выберите офис
+375 29 222-37-37 +375 44 530-83-05
Время работы:

пн-пт с 9-00 до 18-00

суббота, воскресенье - с 9-00 до 15-00

*цены актуальны только при заказе через корзину,заказы на следующий день принимаются до 18:00
Онлайн-консультации:
tetautoby@gmail.com
100%

Маховик является важным элементом сразу нескольких систем двигателя внутреннего сгорания, выполняя такие важные функции для его нормального функционирования, как:

  •        нивелирование неравномерного вращения коленвала;
  •        передача крутящего момента от ДВС к трансмиссии;
  •        передача крутящего момента от стартера на коленвал.

Маховик монтируется на торцевой части корпуса коленвала непосредственно воле заднего коренного подшипника, который, чаще всего является наиболее мощным подшипником в автомобильном двигателе, что обусловлено необходимостью выдерживать не только вес маховика, но и связанные с его работой механические нагрузки.

На сегодняшний день в конструкции ДВС используются такие виды маховиков, как:

  •        сплошной (одномассовый);
  •        двухмассовый;
  •        облегченный.

Одномассовый маховик

Данная разновидность двигательного маховика является наиболее распространенной и представляет собой массивный изготовленный из чугуна диск диаметром до сорока сантиметров. На верхнюю поверхность такого диска впрессован зубчатый венец, предназначенный для проворачивания коленвала во время запуска двигателя. Также на одной из сторон корпуса одномассного маховика имеется ступица, предназначенная для его крепления к фланцу коленвала. Другая сторона детали выполняет роль ведущего диска сцепления.

Во время работы двигателя на разных оборотах маховик постоянно подвергается вращательным колебаниям, что обуславливает необходимость использования специальных гасящих крутящие колебания приспособлений. И одним из них является двухмассовый (демпферный) маховик.

Конструкционно такой маховик состоит из двух дисков, соединенных между собой пружинно-демпферной системой, что позволяет изолировать трансмиссию от крутильных колебаний, а значит, обеспечить плавную и равномерную работу ее составляющих. Также использование двухмассового маховика позволяет отказаться от применения демпфирующего устройства в ведомом диске сцепления.

Среди наиболее важных преимуществ, которыми характеризуется двухмассовый маховик, стоит отметить:

  •        эффективное гашение колебаний;
  •        снижение вибраций;
  •        шумоизоляцию;
  •        более удобное и плавное переключение передач;
  •        сниженный износ синхронизаторов;
  •        защиту коробки передач от перегрузок;
  •        экономию топлива.

Однако высокая интенсивность работы двухмассовых маховиков приводит к достаточно быстрому износу пружинно-демпферной системы, что является основным сдерживающим фактором их широкого распространения.

Что касается облегченных маховиков, то они не входят в стандартную комплектацию двигателей, а лишь используются в случае их тюнинга. Применение облегченного маховика позволяет обеспечить более быстрое достижение максимальных оборотов двигателя, что улучшает разгонную динамику в целом.

Наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент одно- и двухмассных маховиков для автомобилей европейского, американского и азиатского модельного ряда по лучшим на рынке ценам. В предлагаемом ассортименте представлены исключительно оригинальные и сертифицированные изделия, полностью соответствующе заявленным характеристикам. Отыскать подходящий маховик позволит специально разработанный для сайта рубрикатор. Останется только сделать выбор и приобрести необходимую деталь на самых выгодных условиях.

В вашей корзине пусто
Перейдите в каталог и добавьте необходимые товары. Вы также можете посмотреть историю заказов.