Диск сцепления
ЗВОНИТЕ! ПОДБЕРЕМ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ!
Сцепление является важнейшей конструкционной частью трансмиссии каждого автомобиля, поскольку основное назначение данного агрегата заключается в кратковременном отсоединении силовой установки (двигателя) от трансмиссии, за счет чего и обеспечивается безопасное и плавное переключение передач. Также сцепление выполняет функцию защиты элементов трансмиссии от высоких нагрузок путем гашения передающихся на него вибрационных и ударных воздействий.
В зависимости от конструкционных особенностей выделяют три вида сцепления:
- фрикционное, обеспечивающее передачу крутящего момента посредством силы трения;
- гидравлическое, обеспечивающее связь при помощи рабочей жидкости;
- электромагнитное, управляемое магнитным полем.
Наиболее распространенными на сегодняшний день являются сцепления фрикционного типа, которые в зависимости от числа имеющихся в их конструкции дисков разделяют на одно-, двух- и многодисковые. Кроме того, особенности взаимодействия трущихся поверхностей делят данный вид сцепления на сухое и мокрое, последнее из которых предполагает размещение дисков в оболочке из специальной жидкости.
Комплект сцепления
Большинство современных автомобилей комплектуются однодисковым сцеплением сухого типа. Такой комплект сцепления включает несколько главных и вспомогательных элементов, среди которых:
- маховик;
- ведомый и наживной диски;
- диафрагменная пружина;
- подшипник выключения.
Все эти элементы располагаются в картере, монтируемом непосредственно к двигателю автомобиля. При этом маховик присоединяется непосредственно к коленвалу и выполняет функцию ведущего колеса сцепления.
Большинство автопроизводителей в настоящее время применяют так называемые двухмассовые маховики, включающие две соединенных между собой посредством пружин части. Одна из них подсоединяется непосредственно к коленчатому валу, а другая – к ведомому диску. Главное преимущество такой конструкции заключается в ее способности невелировать рывки и гасить вибрации коленвала.
Что касается особенностей и функций остальных элементов конструкции такого сцепления, то ими являются:
- Диск нажима. Необходим для прижима ведомого диска к маховику. Также при необходимости освобождает последний от давления.
- Диафрагменная пружина. Вместе с нажимным диском и корпусом образуют единый называемый корзиной сцепления блок, который может быть вытяжного или нажимного действия.
- Ведомый диск. Располагается между нажимным диском и маховиком и имеет в своей конструкции специальные демпферные пружины, выполняющие функцию гашения крутильных колебаний.
- Подшипник. Выполняет роль передаточного элемента между сцеплением и приводом, оказывая непосредственное воздействие на диафрагменную пружину.
Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор дисков и комплектов сцепления для автомобилей американского, азиатского и европейского модельного ряда по наиболее выгодной на рынке цене. Прямое сотрудничество с производителями оригинальных и сертифицированных запчастей позволяет нашим клиентам купить диск сцепления без какой-либо переплаты. Вся предлагаемая продукция прошла необходимые проверки и испытания, что позволяет в полном объеме гарантировать ее соответствие заявленным характеристикам и продолжительный эксплуатационный ресурс.