Диск сцепления

ЗВОНИТЕ! ПОДБЕРЕМ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ!

Сцепление является важнейшей конструкционной частью трансмиссии каждого автомобиля, поскольку основное назначение данного агрегата заключается в кратковременном отсоединении силовой установки (двигателя) от трансмиссии, за счет чего и обеспечивается безопасное и плавное переключение передач. Также сцепление выполняет функцию защиты элементов трансмиссии от высоких нагрузок путем гашения передающихся на него вибрационных и ударных воздействий.

В зависимости от конструкционных особенностей выделяют три вида сцепления:

  •        фрикционное, обеспечивающее передачу крутящего момента посредством силы трения;
  •        гидравлическое, обеспечивающее связь при помощи рабочей жидкости;
  •        электромагнитное, управляемое магнитным полем.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются сцепления фрикционного типа, которые в зависимости от числа имеющихся в их конструкции дисков разделяют на одно-, двух- и многодисковые. Кроме того, особенности взаимодействия трущихся поверхностей делят данный вид сцепления на сухое и мокрое, последнее из которых предполагает размещение дисков в оболочке из специальной жидкости.

Комплект сцепления

Большинство современных автомобилей комплектуются однодисковым сцеплением сухого типа. Такой комплект сцепления включает несколько главных и вспомогательных элементов, среди которых:

  •        маховик;
  •        ведомый и наживной диски;
  •        диафрагменная пружина;
  •        подшипник выключения.

Все эти элементы располагаются в картере, монтируемом непосредственно к двигателю автомобиля. При этом маховик присоединяется непосредственно к коленвалу и выполняет функцию ведущего колеса сцепления.

Большинство автопроизводителей в настоящее время применяют так называемые двухмассовые маховики, включающие две соединенных между собой посредством пружин части. Одна из них подсоединяется непосредственно к коленчатому валу, а другая – к ведомому диску. Главное преимущество такой конструкции заключается в ее способности невелировать рывки и гасить вибрации коленвала.

Что касается особенностей и функций остальных элементов конструкции такого сцепления, то ими являются:

  •        Диск нажима. Необходим для прижима ведомого диска к маховику. Также при необходимости освобождает последний от давления.
  •        Диафрагменная пружина. Вместе с нажимным диском и корпусом образуют единый называемый корзиной сцепления блок, который может быть вытяжного или нажимного действия.
  •        Ведомый диск. Располагается между нажимным диском и маховиком и имеет в своей конструкции специальные демпферные пружины, выполняющие функцию гашения крутильных колебаний.
  •        Подшипник. Выполняет роль передаточного элемента между сцеплением и приводом, оказывая непосредственное воздействие на диафрагменную пружину.

Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор дисков и комплектов сцепления для автомобилей американского, азиатского и европейского модельного ряда по наиболее выгодной на рынке цене. Прямое сотрудничество с производителями оригинальных и сертифицированных запчастей позволяет нашим клиентам купить диск сцепления без какой-либо переплаты. Вся предлагаемая продукция прошла необходимые проверки и испытания, что позволяет в полном объеме гарантировать ее соответствие заявленным характеристикам и продолжительный эксплуатационный ресурс.