Ременный шкив
ЭЛЕМЕНТЫ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ - ШКИВЫ ДЛЯ РЕМНЕМ
Шкив коленвала представляет собой массивную дискообразную деталь, которая используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала автомобиля к его навесному оборудованию посредством ременчатой передачи. Шкив выполняет несколько дополнительных функций, в частности:
- выполняет демпферирование (амортизацию) рывков в случае резкого изменения числа оборотов коленвала;
- охлаждает приводные ремни;
- выполняет роль маховика;
- осуществляет дополнительную балансировку вращающегося коленчатого вала.
Виды шкивов
В современных автомобилях, например моделях Ауди или БМВ, шкив используется для приведения в действие и поддержания работы газораспределительного механизма, кондиционера, помпы и генератора. При этом в зависимости от особенностей конструкции выделяют три основных разновидностей шкивов. Это:
- Коленвал со шкивом под клиновый ремень, который ранее применялся не только на легковых, но и на грузовых автомобилях, а также автобусах. Сегодня он практически вышел из употребления. Такой шкив может иметь цельносварную или цельнолитую конструкцию, а его пазы в точности повторяют структуру клинового ремня. На вал такой шкив насаживается посредством специальной шпонки, которая также исключает вероятность его прокручивания, а затем закрепляется гайкой или болтом. Главное преимущество такого шкива заключается в возможности его использования на протяжении всего эксплуатационного срока двигателя, что обусловлено простотой его конструкции.
- Зубчатый шкив. Используется практически во всех современных автомобилях, а его основное отличие заключается в наличии «зубов» на внешнем ободе, что обеспечивает максимальное совпадение угла вращения коленчатого и распределительного валов. При условии регулярного обслуживания и своевременной замене ремней такой шкив прослужит продолжительное время, а его поломка маловероятна.
- Демпферный шкив. В конструкцию изделия включен дополнительный элемент – демпфер, который имеет вид резиновой прослойки, располагающейся между внутренней обоймой шкива и его внешним диском. Использование демпфера дает возможность эффективно использовать импульсы, возникающие в момент резкого изменения интенсивности вращения коленвала, что оказывает негативное воздействие на ремень и систему ГРМ. Стоит отметить, что такая конструкция существенно сокращает срок эксплуатации шкива, поскольку под воздействием высоких температур, агрессивной среды и высокой механической нагрузки резиновая прослойка очень быстро теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому шкивы данного типа не получили большую популярность и обычно используются в микроавтобусах и машинах с небольшой грузоподъемностью.
В интернет-магазине «TETAUTO» представлен огромный ассортимент шкивов коленчатого вала для автомобилей широчайшего модельного рядя, включая американские, азиатские и европейские авто. Купить шкив у нас – значит отдать преимущество сертифицированной запчасти для автомобиля, которая полностью соответствует требованиям и конфигурации его двигателя, а также прошла все необходимые испытания. Мы сотрудничаем непосредственно с производителями запчастей, что дает возможность избежать наценки посредников, а значит, предоставить наиболее выгодную для покупателей цену на шкивы коленвала и любые другие запчасти.