Подшипник/опора
Лучшие цены на шаровые опоры
Шаровая опора входит в состав передней подвески (управляемых колес) автомобилей, обеспечивая оптимальное крепление ступицы с рычагом подвески. Основное назначение данного агрегата состоит в обеспечении возможности поворота ступицы при исходном положении колеса как в горизонтальной, так и в вертикальной оси. Конструктивно этот элемент подвески выполняется в виде конусообразного пальца со сферическим или грибообразным вращающимся и раскачивающимся в разные направления наконечником. Сегодня большинство опор изготавливаются в форме механизмов неразборного типа. Разборные типы опор, как правило, встречаются только в отечественных и старых заграничных автомобилях.
Для изготовления корпуса и остальных элементов опор используется сталь, а с целью минимизации силы трения между поверхностями углубление корпуса покрывается полимерным материалом. Опоры без полимерного покрытия в настоящее время практически не выпускаются. Существует два основных способа монтажа шаровой опоры к рычагу подвески:
- с помощью болтов, что дает возможность в случае повреждений заменять только лишь опору, оставляя рычаг нетронутым;
- путем запрессовывания опоры в корпус рычага, что предполагает замену рычага вместе с опорой, например в моделях Рено.
В зависимости от конструктивных особенностей подвески автомобиля в ней может использоваться различное количество шаровых опор. Наиболее же распространенным вариантом является конструкция подвески с двумя (по одной на колесо). Однако некоторые автомобили, как правило, увеличенной проходимости, укомплектовываются сразу четырьмя опорами, а в исключительных случаях конструкция подвески может иметь три шаровых опоры. Также шаровые опоры делят на верхние и нижние. Первые являются работающими на сжатие заливными конструкциями и подвергаются достаточно небольшим нагрузкам, а вторые изготавливаются на основе металлокерамических подшипников, что обеспечивает их высокую устойчивость к ударным воздействиям и растяжению.
Рулевой наконечник
Рулевыми наконечниками называют еще один неотъемлемый элемент подвески управляемых колес, задача которого заключается в передаче двигательного усилия от рулевой колонки к управляемым колесам с изменяющимся углом соприкосновения. Изготавливаются в форме шарнира с подвижными элементами, и могут присутствовать в конструкции ходовой части в количестве от четырех до шести единиц. Конструкция рулевых наконечников достаточно проста и включает:
- корпус со встроенной полуосью;
- шаровой палец с нарезанной резьбой;
- тефлоновый вкладыш, используемый с целью ограничения свободы перемещения пальца;
- герметичную крышку;
- неопреновый чехол, а также фиксирующее его кольцо и пружину для крепления к корпусу.
Несмотря на надежность конструкции шаровых опор и рулевых наконечников, под воздействие различных негативных факторов, как первые, так и вторые с течением времени приходят в негодность, что обуславливает необходимость их замены. Интернет магазин «TETAUTO» предлагает широкий выбор шаровых опор и рулевых наконечников для автомобилей американского, азиатского и европейского модельного ряда. Каждая предлагаемая шаровая опора Ауди, БМВ, Форд и для любого другого автомобиля полностью соответствует заявленным характеристикам и сертифицирована соответствующим автопроизводителем.