Тормозная система
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Среди наиболее важных функций тормозной системы особое значение имеет изменение скорости движения автомобиля, его полная остановка и удержание на месте посредством использования тормозной силы между дорогой и колесом. Тормозная сила может создаваться несколькими способами:
- тормозным колесным механизмом;
- двигателем автомобиля (торможение двигателем);
- электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии.
Виды тормозных систем
С целью реализации каждой отдельной функции тормозной системы все автомобили укомплектовывается такими типами тормозных систем, как:
- рабочая тормозная система, предназначенная для уменьшения скорости движения автомобиля и его полной остановки;
- запасная система торможения, которая используется в случае отказа основной системы, выполняя все ее функции (может быть реализована в виде дополнительной системы или быть частью конструкции рабочей ТС);
- стояночная тормозная система используется с целью удержания транспортного средства на месте на протяжении длительного времени.
Стоит отметить, что каждый тип тормозной системы является важным средством обеспечения безопасности автомобиля. При этом с целью повышения качества работы ТС она может быть дополнена различными вспомогательными системами, например, усилителем экстренного торможения, антиблокировочным механизмом или усилителем тормозов.
Схема тормозной системы
Устройство тормозной системы включает в себя тормозной привод и механизм торможения, задача которого заключается в создании тормозного момента. Тормозной момент обеспечивает возможность уменьшить скорость движения авто или же выполнить его полную остановку.
Тормозной механизм устанавливается непосредственно в колесо автомобиля и в зависимости от особенностей конструкции может быть барабанным или дисковым. При этом барабанные тормозные колодки сегодня практически не используются. Конструкция же дискового тормозного механизма состоит из:
- суппорта с рабочими цилиндрами, обеспечивающими прижимание тормозной колодки к диску;
- тормозного диска, который обеспечивает торможение транспортного средства (для изготовления дисков используются различные материалы, включая керамику, а сами они могут быть вентилируемыми или нет);
- тормозных колодок, прижимаемых к суппорту специальными пружинами (некоторые современные автомобили оснащаются колодками с датчиками износа).
Что касается тормозного привода, то его задача состоит в управлении тормозным механизмом. При этом существует несколько типов приводов:
- механические, применяемые в конструкции стояночных тормозных систем. Представляют собой систему тяг, тросов и рычагов, которые соединяют рычаг стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес;
- гидравлические. Являются основным типом привода в рабочих тормозных системах. Состоят из тормозной педали, усилителя, главного тормозного цилиндра, а также колесных цилиндров.
Кроме того, существуют и пневматические тормозные приводы. Однако в силу своих особенностей они используются исключительно в конструкции грузовых автомобилей. Также некоторые автомобили укомплектовываются комбинированными тормозными приводами, например, электропневматическими.
Интернет-магазин «TETAUTO» предлагает широкий выбор тормозных систем для автомобилей американского, европейского и азиатского модельного ряда. Благодаря прямому сотрудничеству с производителями мы способны обеспечить наиболее оптимальные цены на тормозные системы, а также гарантировать их надежность и соответствие реальных характеристик заявленным качествам.