Тормозная система

Среди наиболее важных функций любой тормозной системы необходимо отметить такие, как изменение скорости движения автомобиля, а также его полная остановка и удержание на месте посредством использования тормозной силы между дорогой и колесом. Тормозная сила может создаваться несколькими способами, а именно:

  • тормозным колесным механизмом;
  • двигателем автомобиля (торможение двигателем);
  • электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии.

С целью реализации каждой отдельной функции тормозной системы каждый автомобиль укомплектовывается такими типами тормозных систем, как:

  • рабочая тормозная система, предназначенная для уменьшения скорости движения автомобиля и его полной остановки;
  • запасная система торможения, которая используется в случае отказа основной системы, выполняя все ее функции (может быть реализована в виде дополнительной системы или быть частью конструкции рабочей ТС);
  • стояночная тормозная система используется с целью удержания транспортного средства на месте на протяжении длительного времени.

Стоит отметить, что каждый тип тормозной системы является важным средством обеспечения безопасности автомобиля. При этом с целью повышения качества работы ТС она может быть дополнена различными вспомогательными системами, например, усилителем экстренного торможения, антиблокировочным механизмом или усилителем тормозов.

Схема тормозной системы

Устройство тормозной системы включает тормозной привод и непосредственно механизм торможения, задача которого заключается в создании тормозного момента, что и обеспечивает возможность уменьшить скорость движения авто или же выполнить его полную остановку.

Тормозной механизм рабочей ТС устанавливается непосредственно в колесо автомобиля и в зависимости от особенностей конструкции может быть барабанным или дисковым. При этом барабанные тормозные колодки сегодня практически не используются. Конструкция же дискового тормозного механизма состоит из:

  • суппорта с рабочими цилиндрами, обеспечивающими прижимание тормозной колодки к диску;
  • тормозного диска, который и обеспечивает торможение транспортного средства (для изготовления дисков используются различные материалы, включая керамику, а сами они могут быть вентилируемыми и нет);
  • тормозных колодок, прижимаемых к суппорту специальными пружинами (некоторые современные автомобили оснащаются колодками с датчиками износа).

Что касается тормозного привода, то его задача состоит в управлении тормозным механизмом. При этом существует несколько типов приводов:

  • Механические, применяемые в конструкции стояночных тормозных систем. Представляют собой систему тяг, тросов и рычагов, которые соединяют рычаг стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес.
  • Гидравлические. Являются основным типом привода в рабочих тормозных системах. Состоят из тормозной педали, усилителя, главного тормозного цилиндра, а также колесных цилиндров.

Кроме того, существуют и пневматические тормозные приводы. Однако в силу своих особенностей они используются исключительно в конструкции грузовых автомобилей. Также некоторые автомобили укомплектовываются комбинированными тормозными приводами, например, электропневматическими.

Наш специализированный интернет-магазин предлагает широкий выбор тормозных систем для автомобилей американского, европейского и азиатского модельного ряда. Благодаря прямому сотрудничеству с производителями мы способны обеспечить наиболее оптимальные цены на тормозные системы, а также гарантировать их надежность и соответствие реальных характеристик заявленным качествам.