Система зажигания

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Система зажигания используется для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси выполняется за счет искры, поэтому такую систему иногда называют искровой системой зажигания. Интернет-магазин «TETAUTO» предлагает оригинальные системы зажигания для автомобилей американского, азиатского и европейского модельного ряда. Мы предлагаем наиболее выгодную цену на рынке. Это стало возможно благодаря прямому сотрудничеству с производителями. Вся продукция сертифицирована и отвечает требованиям соответствующих авто.Также у нас можно купить любые необходимые комплектующие к системам зажигания, а быстро отыскать необходимую деталь поможет рубрикатор.

Виды систем зажигания

 

В зависимости от типа управления процессом розжига топливной смеси выделяют такие типы систем, как:

  • контактная;
  • транзисторная (бесконтактная).
  • электронная (микропроцессорная).

 

В контактной системе управление процесс накопления и распределения электроэнергии выполняет специальное устройство – предохранитель-распределитель. Усовершенствованной системой данного типа является так называемая контактная транзисторная система, в которой конструкция катушки первичной цепи включает коммутатор транзисторного типа.

В бесконтактной системе зажигания управление накоплением и распределением электроэнергии выполняет транзисторный коммутатор, взаимодействующий с датчиком импульсов бесконтактного типа. В такой системе коммутатор выполняет функции прерывателя, а распределение тока – специальный механический распределитель.

Функционирование электронной системы зажигания совершает управляющий блок. Также в его задачи входит управление процессом накопления и распределения электрической энергии. Стоит отметить, что в первых версиях таких систем электронный блок выполнял одновременное управление системами зажигания и впрыска топлива. В современных системах управление зажиганием включается в общую систему управление двигателем.

Элементы система зажигания

 

Системы зажигания различного типа, не зависимо от конструкции, имеют ряд одинаковых элементов. Это:

  • источник питания (автомобильный генератор или аккумулятор);
  • выключатель зажигания;
  • устройство, выполняющее управление накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор или электронный БУ);
  • накопитель энергии – катушка зажигания;
  • устройство распределения -  механический распределитель или блок управления;
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания.

 

Принцип системы зажигания заключается в накоплении и последующем преобразовании низкого напряжения электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30 000 В) и дальнейшей подачи энергии к свечам зажигания, что и приводит к образованию искры на свечах. При этом в работе системы зажигания выделяют такие этапы:

  • накопление энергии;
  • преобразование;
  • распределение энергии по свечам;
  • образование искры;
  • поджог топливной смеси.