Рулевое управления

Рулевое управление входит в число главных систем управления транспортным средством. Основная задача заключается в совершении движения в заданном направлении. Устройство рулевого управления состоит из двух главных элементов - рулевого механизма и привода.

Рулевой механизм включает такие детали, как:

  • рулевое колесо;
  • рулевая колонка;
  • рулевая передача.

В конструкцию рулевого привода входят рулевые тяги, рычаги маятникового типа и рычаги поворотных цапф.

Конструкция рулевого колеса, главного элемента рулевого управления, за все годы существования автомобилестроения не подверглась существенным изменениям. Исключением является расположение, количество спиц и покрытия рабочей поверхности.

Рулевой колонки, напротив, постоянно модернизируется, повышая степень удобства управления автомобилем и безопасности водителя. На современных автомобилях рулевые колонки, как правило, оснащаются механизмом регулирования по высоте и углу наклона руля. При этом вал рулевой колонки состоит из нескольких деталей, соединенных чаще всего с помощью карданных шарниров или эластичных муфт. Вал может иметь конструкцию телескопического вида, это необходимо для обеспечения возможности регулирования положения рулевого колеса по высоте.

Виды рулевых передач

Самые популярные типы рулевых передач в современных автомобилях - передачи с поступательными и вращательными движениями выходного звена. Передача с поступательным движением называется реечной, а с вращательным - глобоидальный червяк-ролик или винт-гайка-рейка-сектор. Выбор определенного типа привода обуславливается видом применяемой рулевой передачи, а также особенностями конструкции подвески.

Гидроусилитель рулевого управления

С целью уменьшения усилий, которые воздействуют на рулевое колесо во время поворота транспортного средства, на всех современных моделях устанавливается гидравлический или электронный усилитель, первый из которых является боле распространенным. Гидроусилитель рулевого управления включает:

  • насос;
  • гидрораспределительный клапан;
  • исполнительный цилиндр.

Насос усилителя устанавливается для нагнетания рабочей жидкости с ее последующей подачи к рабочим элементам системы. Благодаря такой конструкции обеспечивается легкий и плавный поворот рулевого колеса с минимальными усилиями водителя.

Вспомогательными элементами насоса гидроусилителя является резервуар, фильтр и предохранительный клапан. Резервуар нужен для хранения запаса рабочей жидкости. Фильтр выполняет очистку, а предохранительный клапан предотвращает чрезмерный рост давления внутри системы. Гидрораспределительный клапан служит для распределения потоков жидкости в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Также он выполняет функцию кинематического слежения в системе рулевого управления.

Если говорить об электронных усилителях руля, то по причине дороговизны они устанавливаются только на автомобили премиального класса.

Интернет-магазин «TETAUTO» предлагает купить системы рулевого управления и их элементы для автомобилей американского, европейского и азиатского модельного ряда, обеспечивая своих покупателей наилучшими ценами на рынке. Благодаря налаженным связям с производителями оригинальных и сертифицированных запчастей для автомобилей. Мы способны гарантировать их полное соответствие техническим требованиям автомобилей, а также долговечность.

Отыскать нужную деталь в несколько кликов мышки поможет специально разработанный для сайта многофункциональный рубрикатор.