Рулевое управления

Рулевое управление является одной из систем управления транспортным средством, посредством которой выполняется его движение в необходимом направлении. Устройство рулевого управления включает две основных группы элементов: рулевой механизм и привод.

В свою очередь рулевой механизм включает такие элементы, как:

  • рулевое колесо;
  • рулевая колонка;
  • рулевая передача.

В состав рулевого привода входят рулевые тяги и рычаги маятникового типа, а также рычаги поворотных цапф.

Стоит отметить, что конструкция рулевого колеса, как главного элемента рулевого управления, за все годы существования автомобилей практически не изменилась, за исключения расположения и количества спиц, а также покрытия рабочей поверхности и элементов управления прочими системами.

Что же касается рулевой колонки, то она, напротив, то она постоянно совершенствуется, повышая уровень комфортности управления автомобилем и безопасности водителя. Так, рулевые колонки выпускаемых сегодня автомобилей, как правило, обеспечиваются механизмом регулирования по высоте, а также углу наклона руля. При этом вал рулевой колонки включает несколько элементов, соединенных чаще всего с помощью карданных шарниров или эластичных муфтам. Кроме того, вал может иметь телескопический вид конструкции для обеспечения возможности регулирования положения рулевого колеса по высоте.

Наиболее часто используемыми типами рулевых передач в конструкции современных автомобилей являются передачи с поступательными и вращательными движениями выходного звена. Передача с поступательным движением называется реечной, а с вращательным - глобоидальный червяк-ролик или винт-гайка-рейка-сектор. Выбор того или иного типа привода обуславливается видом используемой рулевой передачи, а также особенностями конструкции подвески.

Гидроусилитель рулевого управления

С целью уменьшения усилий, передаваемых на рулевое колесо, во время поворота транспортного средства сегодня на всех автомобилях применяются гидравлический или электронный усилитель, первый из которых является боле распространенным. Данный агрегат включает:

  • насос;
  • гидрораспределительный клапан;
  • исполнительный цилиндр.

Насос усилителя используется с целью нагнетания рабочей жидкости с ее последующей подачи к рабочим элементам системы, что в конечном итоге и обеспечивает легкий и плавный поворот рулевого колеса посредством незначительных усилий водителя.

Вспомогательными элементами насоса гидроусилителя являются резервуар для хранения запаса рабочей жидкости, предназначенный для ее очистки фильтр и предохранительный клапан, задача которого заключается в предотвращении чрезмерного роста давления внутри системы. Гидрораспределительный (золотниковый) клапан служит для распределения потоков жидкости в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Также он выполняет функцию кинематического слежения в системе рулевого управления.

Что же касается электронных усилителей руля, то сегодня в силу своей дороговизны они применяются в конструкции автомобилей премиального класса.

Наш специализированный интернет-магазин предлагает купить системы рулевого управления и их элементы для автомобилей американского, европейского и азиатского модельного ряда, обеспечивая своих покупателей наилучшими ценами на рынке. Благодаря налаженным связям с производителями оригинальных и сертифицированных запчастей для автомобилей. мы способны гарантировать их полное соответствие техническим требованиям автомобилей, а также долговечность.

Отыскать нужную деталь в несколько кликов мышки поможет специально разработанный для сайта многофункциональный рубрикатор.