Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска (пневмоподвеска) – это одна из разновидностей автомобильной подвески, основная особенность которой заключается в возможности регулировки клиренса (высоты кузова от дорожного полотна). Сегодня данный вид подвески активно используется в конструкции грузовых автомобилей, автобусов и полуприцепов. Легковые авто также оборудуются ей, однако это касается, прежде всего, автомобилей бизнес-класса.

В качестве упругих элементов в пневмоподвеске используются специальные пневмоупоры, которые устанавливаются на каждом колесе. При этом данная разновидность подвески не является обособленным видом, поскольку в основе ее конструкции может лежать традиционный вид подвески, например, многорычажной.

Основное назначения пневматической подвески заключается в обеспечении высокого степени комфортабельности во время езды, а что касается ее основных разновидностей, то здесь выделяют:

  • Одноконтурную систему, которая устанавливается только на одну ось автомобиля (как переднюю, так и заднюю) и, как правило, используется в грузовых автомобилях и седельных тягачах. Обеспечивает возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от степени загрузки машины.
  • Двухконтурная система. Может устанавливаться как на одну, так и на две оси. При этом в случае монтажа на одну ось обеспечивает возможность независимой регулировки колес.
  • Четырехконтурная система. Наиболее сложный и функциональный тип пневмоподвески, позволяющая регулировать пневматический подпор каждого колеса. Как правило, в конструкцию такой системы входит электронный блок управления, что в зависимости от разных условий позволяет выполнять автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах.

 

Устройство пневматической подвески наиболее простого типа включает такие элементы, как:

  • устанавливаемые на каждое колесо упругие пневматические элементы, которые выполняют роль исполнительных механизмов, предназначенных как для регулировки, так и для поддержания клиренса;
  • компрессор, обеспечивающий подачу сжатого воздуха в ресивер, а затем, в исполнительные механизмы;
  • воздушный ресивер, функция которого заключается самостоятельной регулировке клиренса (без участия компрессора) в небольших пределах;
  • воздушные магитсрали, соединяющие в единую систему все элементу конструкции пневматической подвески;
  • электронные датчики для отслеживания таких параметров, как положение кузова, его наклон, степень ускорения автомобиля и т.д;
  • блок управления, который обрабатывает поступающие с датчиков сигналы и выполняет регулировку клиренса в автоматическом или ручном режиме.

 

Среди наиболее важных преимуществ пневмоподвески стоит отметить высокую плавность хода и отсутствие шума в салоне автомобиля, что обеспечивается за счет использования сжатого воздуха в качестве упругого элемента. Также к преимуществам можно отнести возможность автоматической регулировки клиренса, но это относится только к заводским адаптивным подвеска.

Что же касается недостатков пневматической подвески то среди них выделяются такие факторы, как сложность самостоятельной установки и плохая ремонтопригодность. Кроме того, она неустойчива к воздействию отрицательных температур и дорожных реагентов.

Пневматическая подвеска купить

 

Наш специализированный интернет-магазин предлагает широкий выбор систем пневматической подвески различного типа, а также комплектующих к ним. В ассортименте представлены исключительно оригинальные системы, купить которые благодаря налаженному сотрудничеству с производителями можно по самой выгодной на рынке цене.